Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Новости
123...91011
ВЭФ 2017

Во Владивостоке стартует ежегодный Восточный экономический форум. По мнению специалистов ООО «ЖД-ЮРИСТ» в 2017 г. на форуме произойдет согласование, а быть может и подписание, очень грандиозных соглашений в сфере железнодорожных транзитных грузоперевозок по маршруту Азия-Европа-Азия. Как известно Китайская Народная Республика и Россия последовательно создают «кольцо», которое станет выгодной альтернативой морским перевозкам. В 2017 г. произойдет снятие разногласий между Индией и Монголией, которые присутствовали несколько лет при реализации проекта Один пояс – Один путь. Данные разногласия, связанные с разработкой гигантского месторождения угля Таван Толгой, и с сопутствующими спорами о порядке перевозки угля, были значительным фактором приостановки ряда процессов. Теперь, в 2017 г., разногласия сняты и на Восточном Экономическом Форуме, при посредничестве специалистов компаний COAL INDIA, EY, Алтан Дорнод, СУЭК, АО ХК СДС-УГОЛЬ будут согласованы необходимые параметры сотрудничества. Кроме этого, очень интересным и перспективным видится предстоящее обсуждение на ВЭФ 2017 новых видов энергетических установок, которые будут расположены вначале в Якутии, а затем в Забайкалье. Речь об автономных гибридных дизель-солнечных и дизель-ветровых энергоустановках, которые призваны стать «первопроходцами» в создании доступных, недорогих и экологичных центров энергопитания добывающих производств, а также центров перевалки грузов, в том числе сухих портов, при грузоперевозках по железной дороге.

Дата публикации: 2017-09-05 Подробнее
FESCO выходит на сушу

Группа FESCO организует движение транзитного поезда Silk Way Shuttle между Китаем и Европой через Монголию на регулярной основе. Это первый сухопутный транзитный сервис FESCO на данном направлении. Из Чжэнчжоу первый состав отправился в немецкий Гамбург 5 августа, прибытие в пункт назначения запланировано на 20 августа. Из Китая в Европу отправлены 42 контейнера с товарами народного потребления, запчастями, оборудованием, продуктами питания. На своем пути поезд следует через территории Китая, Монголии, России, Белоруссии, Польши и Германии. Переход между Монголией и Россией осуществляется через пограничный пункт на станции Наушки. С августа Silk Way Shuttle будет функционировать на еженедельной основе в обоих направлениях. Первая отправка из Германии запланирована на 18 августа. Сервис ориентирован прежде всего на грузы, чувствительные к скорости доставки. Транзитное время между Китаем и Европой составляет 13-15 суток, что в три раза быстрее, чем морским путем через Суэцкий канал. Silk Way Shuttle будет функционировать на еженедельной основе в обоих направлениях. Первая отправка из Германии запланирована на 18 августа. Кроме этого, в перспективе Группа FESCO планирует наращивать объемы перевозок сервиса Silk Way Shuttle, увеличивая частоту отправок до двух поездов в неделю в каждом направлении, а также организовывать новые железнодорожные сервисы через станцию Наушки.

- «Компания FESCO адаптируется к новым реалиям, согласно которым сухопутная железнодорожная грузоперевозка значительно быстрее морской. Это логичные действия компании FESCO. Являясь опытным игроком морских грузоперевозок компания FESCO постарается закрепиться также на сухопутных направлениях, а может даже занять значительную часть этого перспективного рынка транзитных грузоперевозок. При этом конкуренция на данном рынке значительная, много транспортных компаний желают войти в рынок, активизировалась договорная работа экспедиторов, владельцев и операторов подвижного состава, грузоотправителей, у транспортных юристов ООО «ЖД-ЮРИСТ» работы прибавилось.» - поясняет заместитель директора ООО «ЖД-ЮРИСТ» Михаил Самарин.

Дата публикации: 2017-08-18 Подробнее
Из Китая в Москву

Новый контейнерный поезд отправился 03.08.2017 г. из китайского города Цзинань (административный центр восточной провинции Шаньдун) в Москву. Логистическим провайдером выступила китайская компания «Гаосу гочу». Границу с РФ поезд будет пересекать через погранпереход Маньчжурия – Забайкальск. Протяжённость маршрута составляет 7,5 тыс. км. Состав пройдёт маршрут за 15 дней (примерно в три раза быстрее, чем при перевозке с использованием морского транспорта). Поезд везёт в Россию машиностроительную продукцию, сувениры, одежду и изделия из пластика на общую сумму 16 млн юаней (порядка $2,39 млн). Как предполагается, грузовой железнодорожный состав по этому маршруту будет направляться в Россию раз в две недели, но в будущем их планируется отправлять чаще. Запуск грузового маршрута будет способствовать росту объёма экспортных поставок из Цзинаня на европейский рынок через Россию, открывая дополнительные возможности развития не только для Цзинаня, но и для других районов провинции Шаньдун.

При организации международных контейнерных маршрутов китайские логистические компании, как правило, заключают договоры с российскими логистическими провайдерами на услугу по предоставлению вагонов. Т. е Китайская сторона привозит свои контейнеры в Забайкальск и покупает услугу у Российского провайдера. Вагоны в этом случае будут использоваться Российские, в которые произойдет погрузка Китайских контейнеров по сквозному сервису от Цзинаня до Москвы. Также представительство российской логистической компании может, к примеру, заключить договор с Китайской железной дорогой, купить у них тариф и возить грузы по Китаю.

Это уже второй контейнерный поезд из провинции Шаньдун в Москву, организованный этим летом. В конце июня из портового города Циндао также через погранпереход Маньчжурия – Забайкальск отправился контейнерный поезд, загруженный продукцией машиностроения, шинной резиной, домашней электроникой и строительными материалами. Тогда провайдером выступила компания международных мультимодальных перевозок CRIMT – дочернее предприятие китайской железнодорожной корпорации CRC.

Указанная Китайская корпорация планирует занять лидирующие позиции в данном сегменте.

Дата публикации: 2017-08-14 Подробнее
Россия соединяет Китай и Чехию

Первый контейнерный поезд из Праги отправился в город Иу восточной провинции Чжэцзян КНР 19 июля. Оператором поезда Брест – Достык выступает АО «Объединенная транспортно-логистическая компания». Контейнерный маршрут – YXE CR Express организован чешским подразделением китайской компании Yiwu Timex Industrial Investment Co при участии частного чешского оператора Metrans и государственной грузовой железнодорожной компании Чехии CD Cargo.

Транспортировка 41 контейнера из Праги займёт 16 дней. Сейчас перевозка контейнера морем между Чехией и Китаем занимает до 45 суток. Поезд проследует через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан, протяжённость всего маршрута составляет около 11 тыс. км. В контейнерах отправлены пиво, хрусталь и автозапчасти на общую сумму более $5 млн. В будущем, на этом маршруте планируется перевозить экспортную сельскохозяйственную продукцию.

Мэр Китайского города Иу господин Линь И сообщил, что администрация города при поддержке властей провинции планирует построить в Чехии крупный логистический центр. По его словам, географическое положение Чехии обеспечивает ей особое преимущество, поскольку почти любая точка Европы находится на расстоянии не больше 1 тыс. км.

Длительность транспортировки по железной дороге существенно короче по сравнению с морским путём, хотя её стоимость выше. Но сейчас всё больше производителей переходят на этот вид транспорта для реализации своей продукции в Китае. Частота курсирования таких поездов будет расти значительными темпами. 

Дата публикации: 2017-07-26 Подробнее
Транзит из Китая

Определены пограничные пункты пропуска в Приморском крае для транзита контейнерных грузов из Китая в рамках международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Это решение позволит проводить таможенные процедуры не на границе, а по прибытии грузов в морской порт, что ускорит доставку по коридорам в пять раз и составит 4–5 часов.  Через железнодорожный пункт пропуска Махалино грузы отправятся далее в порты Зарубино и Посьет, а через пункт пропуска Пограничный – в порты Восточный, Владивосток, Находка.  Документ фактически утверждает сложившуюся схему перевозок. Через международный транспортный коридор «Приморье-1» по железной дороге в январе – мае 2017 г. во Владивосток и Восточный доставлено 3,9 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), что на 20% больше, чем за весь 2016 год. По международному транспортному коридору «Приморье-2» с участием Дальневосточной магистрали до недавнего времени были только единичные экспериментальные перевозки контейнеров (движение осуществляется через автомобильный переход Краскино – Хуньчунь), но и они шли через терминал ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) в Зарубино. Теперь объем перевозок увеличивается.

Контейнерные грузы будут следовать по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» через границу до порта – пункта назначения, где уже пройдут процедуры таможенного оформления. Прежде всего это коснётся транзитных контейнерных грузов, следующих за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза».

Стало возможным обеспечение транзита по участку Махалино (Камышовая) – Хуньчунь на постоянной основе, ранее этому мешало как раз отсутствие необходимой нормативной базы. В то же время Минтрансу по согласованию с Федеральной таможенной службой, Роспотребнадзором, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Минвостокразвития ещё предстоит утвердить технологическую схему перемещения товаров – порядок совместного проведения контрольных мероприятий указанных госорганов при пересечении границы. 

В свою очередь АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) совместно с компанией «Северо-Восточно-Азиатский «Морской шёлковый путь» (подразделение китайской Maritime Silk Route International Shipping Co., осуществляющее транспортное сопровождение по территории КНР и морским путём) планирует организовать транзитные перевозки поездными формированиями из Хуньчуня до припортовой станции Сухановка, которая работает с МПБТ. 

На таможенном посту Махалино предлагается производить контроль наличия запорно-пломбировочного устройства путём сличения номера, указанного в перевозочных документах, и грузовой таможенной декларации при условии доставки грузов в контейнерах в тот же день под таможенным контролем до железнодорожного погранперехода. Основная нагрузка по оформлению таможенного транзита возлагается на пост Владивостокской таможни в Зарубино. Эта технология разработана «РЖД Логистикой» и согласована с ОАО «Российские железные дороги».

 
27.06.2017 г. – 28.06.20117 г. состоялся визит российской делегации в приграничные регионы Китая – провинции Хэйлунцзян и Цзилинь, где организованы переговоры с китайскими партнёрами по упрощению контрольных процедур и оптимизации процесса перевозки грузов и пассажиров по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Одной из ключевых задач при реализации проекта развития международных транспортных коридоров остаётся дальнейшая совместная работа по изменению законодательства для максимального упрощения процедуры прохождения грузов и пассажиров по коридорам. 

С 2015 по 2016 год через МТК «Приморье-1» объём грузов из Китая в Россию и из России в Китай увеличился в шесть раз. С января по май 2017 года грузовой объём увеличился примерно в два раза по сравнению с прошлым годом. Рост многократный. В планах китайских грузоотправителей до конца текущего 2017 года увеличить этот объём в четыре раза по сравнению с 2016 годом.

Возрастает количество Грузоотправителей и Грузополучателей, соответственно возрастает заинтересованность в доступе к жд инфраструктуре, это в свою очередь создаст дефицит порожнего подвижного состава и операторов, которые способны подавать вагоны/контейнеры под погрузку. Данные факторы приведут к росту производства, связанного с обеспечением жд инфраструктуры. Экономика стран АТР развивается и сегодня спрос на жд грузоперевозки уже превышает предложение, что является идеальной площадкой для инвестиций.

Дата публикации: 2017-07-04 Подробнее
123...91011