Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Новости
123...91011
Связали Китай и Европу

ТрансТелеКом, совместно с крупнейшим оператором сетей фиксированной связи в мире (China Telecom), осуществили масштабный проект по созданию первого наземного высокоскоростного телекоммуникационного маршрута емкостью 100 Тбит/с из Китая в Европу. Канал позволит с минимальными задержками доставлять огромные объемы данных международных клиентов из Азии до крупнейшей точки обмена трафиком во Франкфурте. Таким образом, международные грузоперевозки по железной дороге маршрутом Азия-Европа-Азия, теперь поддержаны высокоскоростной системой связи. Россия становится не только «железнодорожным мостом» между Европой и Азией, но и «коммуникационным мостом».  Реализация проекта стала возможна благодаря созданию нового межсетевого узла на границах стран. ТрансТелеКом и China Telecom соединили линии связи между городами Забайкальск с российской стороны и Манжули с китайской стороны. Благодаря заключенному договору операторы уже сейчас могут предложить оптимальный маршрут передачи данных для международных клиентов в области грузоперевозок.

Дата публикации: 2017-10-27 Подробнее
Грузопоток Литовский

Россия, Китай, Литва адаптируют жд инфраструктуру под новые объемы грузопотока из Европы в Китай и обратно, транзитом через Россию. Так, 02.10.2017 г. начал работу новый пограничный пункт Чернышевское на Калининградской железной дороге. Это первый подобный пункт на сети российских железных дорог, введённый в эксплуатацию за последние годы. Он расположен в непосредственной близости от российско-литовской границы. Пункт стал основным для пропуска 90% грузовых поездов на калининградском направлении. Ранее грузовые поезда, следующие через границу с Литвой, проходили пограничный и таможенный досмотр соответственно на станциях Нестеров, в 11 км от Госграницы, и Черняховск, которая находится ещё дальше – в 61 км. Это было неудобно и железнодорожникам, и контролирующим органам. Строительство погранпункта в посёлке Чернышевском началось в 2005 году. Из-за сложной финансовой ситуации работы затянулись. Только в августе прошлого года станция Чернышевское была введена в эксплуатацию в режиме линейной, ещё год потребовался, чтобы она приобрела статус международного пункта пропуска поездов. Здесь обустроена вся необходимая инфраструктура для приёма и обработки грузовых поездов в соответствии с требованиями регламентов пограничного и таможенного контроля. На станции было уложено 26 км путей, установлено 86 стрелочных переводов, построены пост электрической централизации стрелочных переводов и сигналов, здание вокзала и помещения для сотрудников таможни, пограничной и других служб. Пропускная способность нового объекта – 24 пары грузовых поездов в сутки, что в 1,5 раза больше, чем на станции Черняховск. При этом Чернышевское имеет резерв для увеличения пропуска грузовых поездов до 32 пар в сутки. Время прохождения всех процедур на станции для грузовых поездов составляет 2,5 часа. В погранпункте Чернышевское – Кибартай железнодорожники, таможенники, пограничники и санитарные службы находятся в одном здании, что позволяет сократить промежуточные стоянки на станциях Гусев и Черняховск. Введение в эксплуатацию пункта пропуска Чернышевское значительно расширит возможности Калининградской железной дороги по дальнейшему увеличению объёма груза, принимаемого с территории Литовской Республики и направляемых на территорию Литвы, после которой, грузы направляются по всей Европе. Таким образом, новый шелковый путь Китай-Европа через Россию становится все значительнее. 

Дата публикации: 2017-10-07 Подробнее
ВЭФ 2017

Во Владивостоке стартует ежегодный Восточный экономический форум. По мнению специалистов ООО «ЖД-ЮРИСТ» в 2017 г. на форуме произойдет согласование, а быть может и подписание, очень грандиозных соглашений в сфере железнодорожных транзитных грузоперевозок по маршруту Азия-Европа-Азия. Как известно Китайская Народная Республика и Россия последовательно создают «кольцо», которое станет выгодной альтернативой морским перевозкам. В 2017 г. произойдет снятие разногласий между Индией и Монголией, которые присутствовали несколько лет при реализации проекта Один пояс – Один путь. Данные разногласия, связанные с разработкой гигантского месторождения угля Таван Толгой, и с сопутствующими спорами о порядке перевозки угля, были значительным фактором приостановки ряда процессов. Теперь, в 2017 г., разногласия сняты и на Восточном Экономическом Форуме, при посредничестве специалистов компаний COAL INDIA, EY, Алтан Дорнод, СУЭК, АО ХК СДС-УГОЛЬ будут согласованы необходимые параметры сотрудничества. Кроме этого, очень интересным и перспективным видится предстоящее обсуждение на ВЭФ 2017 новых видов энергетических установок, которые будут расположены вначале в Якутии, а затем в Забайкалье. Речь об автономных гибридных дизель-солнечных и дизель-ветровых энергоустановках, которые призваны стать «первопроходцами» в создании доступных, недорогих и экологичных центров энергопитания добывающих производств, а также центров перевалки грузов, в том числе сухих портов, при грузоперевозках по железной дороге.

Дата публикации: 2017-09-05 Подробнее
FESCO выходит на сушу

Группа FESCO организует движение транзитного поезда Silk Way Shuttle между Китаем и Европой через Монголию на регулярной основе. Это первый сухопутный транзитный сервис FESCO на данном направлении. Из Чжэнчжоу первый состав отправился в немецкий Гамбург 5 августа, прибытие в пункт назначения запланировано на 20 августа. Из Китая в Европу отправлены 42 контейнера с товарами народного потребления, запчастями, оборудованием, продуктами питания. На своем пути поезд следует через территории Китая, Монголии, России, Белоруссии, Польши и Германии. Переход между Монголией и Россией осуществляется через пограничный пункт на станции Наушки. С августа Silk Way Shuttle будет функционировать на еженедельной основе в обоих направлениях. Первая отправка из Германии запланирована на 18 августа. Сервис ориентирован прежде всего на грузы, чувствительные к скорости доставки. Транзитное время между Китаем и Европой составляет 13-15 суток, что в три раза быстрее, чем морским путем через Суэцкий канал. Silk Way Shuttle будет функционировать на еженедельной основе в обоих направлениях. Первая отправка из Германии запланирована на 18 августа. Кроме этого, в перспективе Группа FESCO планирует наращивать объемы перевозок сервиса Silk Way Shuttle, увеличивая частоту отправок до двух поездов в неделю в каждом направлении, а также организовывать новые железнодорожные сервисы через станцию Наушки.

- «Компания FESCO адаптируется к новым реалиям, согласно которым сухопутная железнодорожная грузоперевозка значительно быстрее морской. Это логичные действия компании FESCO. Являясь опытным игроком морских грузоперевозок компания FESCO постарается закрепиться также на сухопутных направлениях, а может даже занять значительную часть этого перспективного рынка транзитных грузоперевозок. При этом конкуренция на данном рынке значительная, много транспортных компаний желают войти в рынок, активизировалась договорная работа экспедиторов, владельцев и операторов подвижного состава, грузоотправителей, у транспортных юристов ООО «ЖД-ЮРИСТ» работы прибавилось.» - поясняет заместитель директора ООО «ЖД-ЮРИСТ» Михаил Самарин.

Дата публикации: 2017-08-18 Подробнее
Из Китая в Москву

Новый контейнерный поезд отправился 03.08.2017 г. из китайского города Цзинань (административный центр восточной провинции Шаньдун) в Москву. Логистическим провайдером выступила китайская компания «Гаосу гочу». Границу с РФ поезд будет пересекать через погранпереход Маньчжурия – Забайкальск. Протяжённость маршрута составляет 7,5 тыс. км. Состав пройдёт маршрут за 15 дней (примерно в три раза быстрее, чем при перевозке с использованием морского транспорта). Поезд везёт в Россию машиностроительную продукцию, сувениры, одежду и изделия из пластика на общую сумму 16 млн юаней (порядка $2,39 млн). Как предполагается, грузовой железнодорожный состав по этому маршруту будет направляться в Россию раз в две недели, но в будущем их планируется отправлять чаще. Запуск грузового маршрута будет способствовать росту объёма экспортных поставок из Цзинаня на европейский рынок через Россию, открывая дополнительные возможности развития не только для Цзинаня, но и для других районов провинции Шаньдун.

При организации международных контейнерных маршрутов китайские логистические компании, как правило, заключают договоры с российскими логистическими провайдерами на услугу по предоставлению вагонов. Т. е Китайская сторона привозит свои контейнеры в Забайкальск и покупает услугу у Российского провайдера. Вагоны в этом случае будут использоваться Российские, в которые произойдет погрузка Китайских контейнеров по сквозному сервису от Цзинаня до Москвы. Также представительство российской логистической компании может, к примеру, заключить договор с Китайской железной дорогой, купить у них тариф и возить грузы по Китаю.

Это уже второй контейнерный поезд из провинции Шаньдун в Москву, организованный этим летом. В конце июня из портового города Циндао также через погранпереход Маньчжурия – Забайкальск отправился контейнерный поезд, загруженный продукцией машиностроения, шинной резиной, домашней электроникой и строительными материалами. Тогда провайдером выступила компания международных мультимодальных перевозок CRIMT – дочернее предприятие китайской железнодорожной корпорации CRC.

Указанная Китайская корпорация планирует занять лидирующие позиции в данном сегменте.

Дата публикации: 2017-08-14 Подробнее
123...91011