Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Грузопоток Литовский

Россия, Китай, Литва адаптируют жд инфраструктуру под новые объемы грузопотока из Европы в Китай и обратно, транзитом через Россию. Так, 02.10.2017 г. начал работу новый пограничный пункт Чернышевское на Калининградской железной дороге. Это первый подобный пункт на сети российских железных дорог, введённый в эксплуатацию за последние годы. Он расположен в непосредственной близости от российско-литовской границы. Пункт стал основным для пропуска 90% грузовых поездов на калининградском направлении. Ранее грузовые поезда, следующие через границу с Литвой, проходили пограничный и таможенный досмотр соответственно на станциях Нестеров, в 11 км от Госграницы, и Черняховск, которая находится ещё дальше – в 61 км. Это было неудобно и железнодорожникам, и контролирующим органам. Строительство погранпункта в посёлке Чернышевском началось в 2005 году. Из-за сложной финансовой ситуации работы затянулись. Только в августе прошлого года станция Чернышевское была введена в эксплуатацию в режиме линейной, ещё год потребовался, чтобы она приобрела статус международного пункта пропуска поездов. Здесь обустроена вся необходимая инфраструктура для приёма и обработки грузовых поездов в соответствии с требованиями регламентов пограничного и таможенного контроля. На станции было уложено 26 км путей, установлено 86 стрелочных переводов, построены пост электрической централизации стрелочных переводов и сигналов, здание вокзала и помещения для сотрудников таможни, пограничной и других служб. Пропускная способность нового объекта – 24 пары грузовых поездов в сутки, что в 1,5 раза больше, чем на станции Черняховск. При этом Чернышевское имеет резерв для увеличения пропуска грузовых поездов до 32 пар в сутки. Время прохождения всех процедур на станции для грузовых поездов составляет 2,5 часа. В погранпункте Чернышевское – Кибартай железнодорожники, таможенники, пограничники и санитарные службы находятся в одном здании, что позволяет сократить промежуточные стоянки на станциях Гусев и Черняховск. Введение в эксплуатацию пункта пропуска Чернышевское значительно расширит возможности Калининградской железной дороги по дальнейшему увеличению объёма груза, принимаемого с территории Литовской Республики и направляемых на территорию Литвы, после которой, грузы направляются по всей Европе. Таким образом, новый шелковый путь Китай-Европа через Россию становится все значительнее. 

Дата публикации: 2017-10-07 Читать все новости