Добрый день!
Вообще сумарная масса муки в мешках нетто определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.
При этом, интересует, какие были основания для перевеса, если он был? Где было взвешивание - на путях общего пользования или на путях необщего пользования? Взвешивал перевозчик с остановкой и расцепкой? Масса съемного оборудования входила в массу груза?
Таким образом, вопросы к Перевозчику есть, вариант защиты найти можно, но еще необходимо увидеть Акт общей формы о задержке по причине превышения массы и накладную (квитанцию о приеме груза).
С уважением,
жд-юрист.рф
В последние годы значительная часть вагонов и контейнеров выбыли из собственности Перевозчика (ОАО «РЖД»). Данный процесс связан с развитием конкурентоспособности в железнодорожной отрасли. Новые собственники вагонов и контейнеров теперь вынуждены сами брать на себя риски простоя вагонов под грузовыми операциями, т. к. в основном погрузка/выгрузка осуществляется на путях необщего пользования. При этом правовое регулирование погрузки/выгрузки преимущественно осуществляется договорами, которые заключаются между Перевозчиком и владельцами пути необщего пользования, грузополучателями/грузоотправителями. Это договоры на подачу и уборку вагонов и договоры на эксплуатацию жд путей необщего пользования. Собственники вагонов/контейнеров могут влиять на процесс грузовых операций посредством заключения договоров оперирования с Заказчиками (грузоотправителями/грузополучателями) и через информационно-справочные системы РЖД (ЭТРАН, ГВЦ и пр.). Стоимость непроизводительного простоя вагонов под длительными грузовыми операциями рассчитать сложно, поэтому многие собственники включают в договоры оперирования условие о фиксированной неустойке (штрафе) согласно ст. 330 ГК РФ. Штраф уплачивает Заказчик собственнику вагона, в случае сверхнормативных простоев вагонов. Эта мера стимулирует грузоотправителей и грузополучателей быстрее взаимодействовать со станцией (Перевозчиком).
За задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в виде уплаты штрафа за каждый час задержки каждого вагона, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами.
За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.
За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов размер штрафа, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза.
Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час.
В случае нарушения грузоотправителем требований правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также таможенных правил, касающихся перевозок грузов, если такое нарушение повлекло за собой задержку таможенными или иными органами государственного контроля (надзора) вагонов, контейнеров на железнодорожных приграничных и припортовых передаточных станциях либо невозможность передачи таких грузов на морской, речной транспорт или железные дороги иностранных государств, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в сорокопятикратном и пятнадцатикратном размере минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.
За задержку вагонов, контейнеров с грузами, следующими в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, в пунктах таможенного и пограничного контроля вследствие неправомерных действий или бездействия таможенных, пограничных и иных органов государственного контроля (надзора) указанные органы несут ответственность в соответствии с ГК РФ.
В случае задержки грузоотправителем вагонов, контейнеров в связи с погрузкой, выгрузкой грузов, очисткой и промывкой вагонов, контейнеров перевозчик освобождается от уплаты штрафа за неподачу такому грузоотправителю того количества вагонов, контейнеров, которое задержано и не может быть подано для погрузки грузов по указанной причине.
Таким образом, задержка вагонов, контейнеров под грузовыми и оформительскими операциями не допускается. Виновное в задержке вагонов, контейнеров лицо уплачивает штраф. |