В Москве состоялась 27я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia/SkladTech. В рамках деловой программы обозначились наиболее яркие вопросы на железнодорожной сети, которые интересуют очень многих. Большинство участников подтверждают, что в России логистика активно продолжает подстраиваться под новые рынки сбыта, происходит адаптация. В основном адаптация проходит успешно. Транспортные компании оперативно корректируют свою деятельность, реагируя на запросы клиентов. Отмечается смещение грузопотоков в сторону внутреннего рынка. Иногда проще везти груз на внутренний рынок, чем на экспорт, так как в экспортных направлениях в последнее время может снижаться эффективность работы вагона. Кроме этого, серьезной задачей стала переориентация грузопотоков на дальневосточное направление. Основные вопросы возникали по магистральной инфраструктуре, терминалам, взаимодействию с портами. Минтранс даже создал оперативный штаб, который осуществляет регуляцию Дальневосточных потоков. Специалисты считают, что в основном жд сеть России адаптируется хорошо и способна «поглотить» все возникающие трудности. Динамика положительная. Значительно помогло разрешение на перевозку контейнеров в полувагонах, что позволило в том числе увеличить вывоз импорта из Приморья. Но, есть накладки, требующие первоочередных решений. К примеру, тысячи контейнеров выгружаются в Сибири, так как полувагоны после выгрузки угля в дальневосточных портах должны вернуться в Кузбасс, а порожние платформы для дальнейшей перевозки контейнеров в Сибирь подсылают в недостаточном количестве, так как не всегда выгодно, соответственно вывезти контейнеры в центральную часть страны можно только автотранспортом. Эти перевозки осуществляются, но пока не могут быть массовыми и происходит накопление контейнеров, увеличиваются сроки доставки грузов. Участники выставки TransRussiaотметили актуальность вопросов по управлении порожним подвижным составом. Сегодня на сети доля порожних вагонов составляет около 60% рабочего парка. Для операторов в данном случае большую роль играет экономический аспект оперирования подвижным составом, для РЖД – в первую очередь обеспечение технологичности перевозки. В связи с этим возникает необходимость ограничения плеча подсыла вагонов. Сегодня на сети стоит в среднем в сутки 650 тыс. порожних вагонов. Если их выставить в один состав, его протяженность составит расстояние от Москвы до Владивостока. Но адаптация железнодорожной сети продолжается динамично, как следствие и эти вопросы со временем разрешатся.
|