Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Простой вагонов

Оборот грузовых вагонов достигает 15 суток почти по всей жд сети. Это связано во многом с загруженность инфраструктуры из-за увеличения транзита международных грузоперевозок, а также из-за простоя брошенных поездов/вагонов на путях общего и необщего поезда. ОАО «РЖД» пытается решить проблему, предлагая ужесточить условия перевозок: резко поднять штрафы для тех, кто занимает пути или задерживает вагоны под выгрузкой-погрузкой. Такие радикальные меры возможно ускорят грузооборот, но есть и обратная сторона таких радикальных действий – это несправедливое увеличение штрафной нагрузки (иногда в пять раз) на участников перевозочного процесса. Многие Грузоотправители и Грузополучатели добросовестно выполняют Устав железнодорожного транспорта (своевременно выгружают вагоны и оформляют заготовки в ЭТРАНЕ на дальнейшую отправку вагонов), а также выполняют условия договоров оперирования с собственниками грузовых вагонов, но из-за объективных причин (заторов) отправка вагонов невозможна. ОАО «РЖД» просто не принимает заявки, путем «гашения» заготовок по заявкам. Эти действия ОАО «РЖД» носят не вполне законный характер и дают возможность Грузоотправителям применять ст. 100 Устава ЖДТ, предъявляя штрафы уже к ОАО «РЖД». Специалисты ООО «ЖД-ЮРИСТ» отмечают рост обращений, связанных с взысканием штрафов с ОАО «РЖД», за несвоевременную уборку выгруженных вагонов с выставочных путей. Таким образом, заторы на дороге невыгодны всем, и в первую очередь ОАО «РЖД». По мнению ряда специалистов, проблему можно решить только путем значительных инфраструктурных новаций, связанных с расширением узких мест жд сети и путем постройки новых, массивных комплексов по переработке грузов, позволяющих также обеспечивать недорогой отстой вагонов, временно не задействованных в магистральных передвижениях. В стране огромные территории, которые позволяют незатруднительно отставлять от жд сети незадействованные вагоны, расчищая таким образом дорогу. В противном случае, при наличии все той же жд сети и устарелой инфраструктуры, а также при одновременном увеличении количества новых (инновационных) вагонов, заторы на жд сети будут продолжаться.

Дата публикации: 2019-01-14 Читать все новости