Перевозчики, экспедиторы и логисты, работающие с Китаем, отметили в начале декабря 2020 г. резкий рост цен на отправку контейнеров. По направлению Китай-Россия отмечается острый дефицит контейнеров. В связи с чем, цена фрахта взлетела на 70%, а иногда на 100%. Декабрь 2020 г. для морских контейнерных перевозок стал удивительным. Компания MAERSK, к примеру, вообще убрали с сайта возможность букирования онлайн. Компания SINOKOR разослал Клиентам письма о том, что приостанавливает букирование на весь декабрь 2020 г. Крупнейший контейнерный перевозчик CMA CGM прекратил прием заявок до конца декабря 2020 г. Из-за таких новостей стоимость морского фрахта взлетела. Скорее всего дефицит контейнеров возник из-за того, что товары из Китая в Северную Америку направлялись последние годы в больших объемах, а обратно контейнеры практически не направлялись, в силу ряда причин, в том числе из-за пандемии и разного рода ограничений. К чему приведет такая ситуация сказать сейчас сложно. Есть дисбаланс, который рынок морских грузоперевозок конечно выправит, произойдет саморегуляция, но когда это произойдет – вопрос. При данной ситуации, на внутриконтинентальных направлениях стабильным остается рынок железнодорожных грузоперевозок и рынок автомобильных грузоперевозок. Но, на межконтинентальных направлениях (морские контейнерные грузоперевозки) из-за пандемии наметился временный кризис, преодолеть который поможет смягчение таможенных ограничений.
|