Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Рост жд транзита

Рекордными темпами растет железнодорожный транзит контейнеров по направлению Китай-Россия-Европа. 2021 год РЖД закроет с показателями свыше 1 млн TEU. Важными факторами послужили действия по расширению узких мест Транссиба и БАМа, а также значительный рост стоимости морских перевозок. Финансовые вложения и активные строительные процессы, в целях увеличения грузооборота маршрутом Китай-Россия-Европа, позволяют уже к 2025 году достичь показателей грузоперевозок в 210 млн тонн в год. Это колоссальные достижения РЖД, а также инвесторов и других участников перевозочного процесса. В тоже время, одновременный рост морского фрахта делает железнодорожные грузоперевозки самым привлекательным способом доставки товаров на дальние расстояния. Тогда как морские перевозчики могут потерять значительный объем грузов в будущем. Уже сегодня доставка 40-футового контейнера из Китая в Европу по морю стоит 14,3 тыс. долларов США, что в 5 раз дороже прошлогоднего уровня. Активный рост морского фрахта влечет увеличение стоимости товара для конечного потребителя. Соответственно, железная дорога выступает своего рода стабилизатором, сдерживающим рост цен инструментом, учитывая, что рост объема перевозок по жд сети не влечет значительного увеличение жд тарифа, а значит, железная дорога способствует снижению цен для конечного потребителя. Отмечаем, что рост грузооборота по железной дороге будет возрастать и далее, по мере расширения узких мест. Эта работа ведется активно. Все больше участков железной дороги становятся ускоренными. Остаются, конечно, и сложные места, ускорение через которые быстрым не будет, это порт Усть-Луга, а также погранпереходы Бусловская и Вяртсиля. Много узких мест на Казахстанском направлении Центрального Евразийского коридора, а также Транскаспийского маршрута Север-Юг. Есть и другие узкие места и неразвитые транспортные коридоры, которые в силу объективных причин (заторы, инфраструктурные аварии, резкий рост грузопотока…) будут не сразу интегрированы в полноценный грузооборот, но это дело времени. Основные международные транспортные коридоры уже определены центром интеграционных исследований Евразийского Банка Развития. Определены все барьеры, которые необходимо преодолеть. Соответственно, движение грузов по железной дороге носит ясный и определенный характер, что делает грузоперевозки по железной дороге самым эффективным и перспективным способом доставки товаров.

Дата публикации: 2021-09-25 Читать все новости