Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Новости
123 ... 181920
Гродеково - Суйфэньхэ

Эксперты по жд грузоперевозкам все чаще говорят о возрастающих объемах перевалки грузов через железнодорожный пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ. Данный переход остается наиболее перспективным, относительно перевозки экспортных грузов. За 2014 г. через него перевезено более 7 млн. тонн грузов. Отмечен рост объемов транзитных перевозок лесных грузов – на 618 тыс. тонн, а также грузов в контейнерах – более чем в 2 раза. Переход Гродеково – Суйфэньхэ является одним из наиболее удобных для организации перевозок товара как из России в Китай, так и из Китая в Россию. В частности в 2015 г. возрастут поставки замороженного мяса из Китая. Не исключено, что торговля продуктами питания Китайского производства на территории России будет значительно возрастать. Возможно переход Гродеково – Суйфэньхэ скоро станет основными «воротами» по транспортировке Китайских продуктов питания, в частности мясной продукции и овощей на территорию России. В обратном направлении из России в Китай через переход Гродеково - Суйфэньхэ будет возрастать объем перевозимого угля и угольных концентратов на территорию Китая. Сотрудничество двух стран развивается хорошими темпами, что в свою очередь влечет рост грузооборота и деловой активности в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Дата публикации: 2015-01-23 Подробнее
Дальневосточные перспективы

В портах Дальнего Востока аншлаг. Рыба «пошла» на берег. Если последние 20 лет Дальневосточные рыбаки (крупные рыбодобывающие компании) почти всю рыбу продавали на экспорт прямо в океане, то теперь часть улова вывозится на берег, для ее транспортировки в центральную часть России. И поток рыбы на внутренний рынок будет только возрастать, т. к. спрос колоссальный, а импортозамещение только начинается. При этом в портах возникли определенные трудности, связанные с переизбытком рыбы и дефицитом специализированных вагонов для ее перевозки. К примеру, сегодня холодильные мощности Владивостокского морского рыбного порта заполнены на 100%. Хотя еще месяц назад, до введения всем известных санкций, промышленные холодильники Владивостока были загружены всего на 30%. Компания «Дальрефтранс» (дочерняя структура мощной Дальневосточной группы FESCO), предоставляющая рефподвижной состав для перевозки рыбы, уже объявила об острой нехватке спец вагонов. С одной стороны такой рост активности на рыбном рынке является очень позитивным сигналом, свидетельствующем о росте спроса и предложения, с другой стороны, встает вопрос о технических возможностях, при таком росте грузопотока. Все происходящее опять возвращает нас к необходимости расширения узких мест Транссиба и БАМа, а также к увеличению количества специализированного подвижного состава для перевозки рыбы и морепродуктов (рефконтейнеры, вагоны-рефсекции). Также необходимо увеличивать количество холодильных установок и спец складов. К примеру, в Приморском крае единовременно может храниться около 70 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, тогда как только тихоокеанской сельди ежегодно добывается до 350 тыс. тонн, лосося до 100 тыс. тонн. Ранее это соотношение складов на берегу и добываемой рыбы «не конфликтовало», т. к. основной улов продавался на экспорт, прямо в море, скупщикам из Китая, Японии и Южной Кореи. На берег рыбу почти не везли. Но теперь, из-за импортозамещения, наша Страна готова дополнительно потреблять до 100 тыс. тонн рыбы ежегодно. Несложный подсчет говорит о том, что примерно 30 тыс. тонн рыбы будет длительное время ожидать выгрузку в портах. Соответственно часть оптовых покупателей будут вынуждены дополнительно оплачивать до 20-30 руб. за тонну выловленной рыбы в сутки за хранение в трюмах судов на рейде. Таким образом, пока не появятся новые склады, не увеличится количество рефрижераторов и не возрастет пропускная способность железнодорожной сети, около 30% рыбы будет доходить до прилавков Россиян по более высокой цене. Но 70 % рыбы будет поступать на прилавки по приемлемой цене и в хорошем качестве. Этот сегмент рынка только набирает обороты. Можно сказать, что в России последние 20 лет рынка Российских морепродуктов не было. Он возрождается и обещает стать одним из самых перспективных и высокодоходных. Ведь торговля морскими биоресурсами сегодня является лидером на мировом рынке продуктов питания. К сожалению, Россияне пока не знакомы с богатством тихоокеанской фауны, которую уже десятки лет употребляют в странах Азиатско-тихоокеанского региона. Многие морепродукты являются просто уникальными по своим биологическим свойствам и крайне необходимыми современному человеку, живущему в условиях агрессивной окружающей среды. Один пример. Из-за постоянного употребления Дальневосточниками морского белка (тихоокеанский минтай и лосось, морской гребешок, трепанг, кукумария, икра морского ежа и пр.) на Дальнем Востоке заметно снижена заболеваемость сахарным диабетом, а болезнь Панкирсона почти не встречается. Уровень деловой активности (жизненного тонуса) у Приморцев значительно выше, чем у проживающих в средней полосе России. Все это говорит о необходимости скорейшего увеличения железнодорожных перевозок морепродуктов с Дальнего Востока в центральную часть России.                

Дата публикации: 2014-09-12 Подробнее
Азиатско-Тихоокеанский грузопоток

На Дальневосточной железной дороге значительно увеличился грузопоток через пограничные пункты пропуска. Так, за 4 месяца 2014 года уже перевезено 2,94 млн тонн экспортных грузов, что в разы отличается от показателей прошлых периодов. При этом на остальной сети РЖД есть определенные временные трудности, вызванные «заморозкой» тарифов.

В настоящее время активность растет на трех пограничных переходах Дальневосточной магистрали: Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР), Хасан (РФ) – Туманган (КНДР), Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР). Товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона обещает быть очень «бурным». К примеру, после недавней модернизации  пограничного перехода Махалино-Хуньчунь перевозка Российского угля достигла рекордных объемов в истории функционирования данного перехода - 216,9 тыс. тонн. Также возрастает контейнерный грузопоток. Впервые, 14.05.2014 г. через переход Махалино-Хуньчунь отправлена значительная партия транзитных контейнеров, в рамках развития международного транзитного коридора «Приморье-2». Из Китая на пограничную станцию Камыштовая (РФ) прибыла первая партия большегрузных контейнеров с минеральной водой, которая далее направится в морской порт Зарубино (Приморский край), а после в Южную Корею. Налажена и укрепляется перевозка контейнеров в паромном сообщении Сокчо (Республика Корея) – Ниигата (Япония) – Зарубино (РФ) – Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР), а также грузов из Северо-Восточных провинций КНР – Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино – Юго-Восточные провинции КНР и страны АТР и в обратном направлении. 

Сегодня самым значительным пунктом пропуска является Махалино-Хуньчунь, к которому привязываются активно возрастающие заявки на организацию контейнерных перевозок строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности, морских биоресурсов и других видов груза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в том числе в Южную и Северную Америку. К концу 2014 года объем перевозок составит 3 тысячи 20-футовых контейнеров, а в 2015 году объем перевозок возрастет до 23 тысяч контейнеров, т. е. грузопоток за год возрастет в 8 раз.

Таким образом, можно смело констатировать очень приятный факт - грузооборот между Европой, Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона начинает приобретать значительный, и даже в некотором роде глобальный уровень.

Дата публикации: 2014-05-16 Подробнее
Газотурбовозы поехали

Специалисты ОАО «РЖД» приступили к практической реализации одного из амбициозных и необходимых проектов на железной дороге и уже «поставили на сеть» первые магистральные газотурбовозы.  При вождении тяжеловесных составов газотурбовоз заменяет шесть тепловозов. При этом, повышенная мощность гораздо экономичнее обычного тепловоза на 30-40%. В общем стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 20% ниже по сравнению с обычными магистральными тепловозами. Вредные выбросы газотурбовоза более чем в 5 раз ниже нормативных требований к дизелям, содержащихся в директиве ЕС.

Возможно, уже в ближайшие годы газотурбовозы составят конкуренцию тепловозам. Это новое и перспективное изобретение станет необходимым инструментом на модернезированном Транссибе при грузоперевозках между Европой и Азией.

Дата публикации: 2014-03-25 Подробнее
Транссиб за 7 дней

Обозначились приоритеты ОАО РЖД в развитии Транссиба как транспортного коридора в центральной Азии, между странами АТР и Европейской частью. Так, 10 октября 2013 года на международном железнодорожном форуме Стратегическое партнерство 1520 участники определили «точки» соприкосновения модернизированного Транссиба с Азией и Европой. Для наращивания грузооборота первоначально обсуждались вопросы модификации грузовых тарифов и международных транспортных таможенных отношений. В странах АТР первым заинтересованным выступил Китай, в частности представители провинции Чунцин.  Особый интерес к транспортному коридору России проявили Япония и Южная Корея от стран АТР и Казахстан, Белоруссия, Германия от Европейской части. Прагматичное международное содействие и современные транспортно-логистические технологии позволят создать транспортный коридор, значительно превосходящий все существующие  инструменты перемещения грузов между Европой и Азией.

Дата публикации: 2013-10-17 Подробнее
123 ... 181920