Железная дорога. События в пути
|
Новости
|
1234 ... 181920
Цифровая Логистика
|
Логистика — одна из самых динамичных отраслей в России. В 2023 года транспортная отрасль наряду с рекламой и машиностроением вошла в топ самых быстрорастущих отраслей малого и среднего бизнеса. Обороты компаний выросли на 14%. Повышенный интерес к отрасли проявляют и инвесторы. Показательным стал пример компании Globaltruck, акции которой с октября 2022 года по сентябрь 2023 года выросли в цене на 2605%. Резкий подъем в логистике и рост числа перевозчиков аналитики связывают с переориентацией дальних грузоперевозок на Восток и увеличением товарооборота со странами восточного региона. Однако есть и еще одна важная причина развития логистики — цифровая трансформация, которая идет в отрасли последние несколько лет. Существующие на российском рынке FTL цифровые компании можно разделить на три категории: Доски объявлений с подписной моделью работы. Они работают так: грузовладельцы и экспедиторы размещают заказ на перевозку, перевозчики видят контакты и звонят грузовладельцу, чтобы договориться о перевозке конкретного груза. Это аналоги сервисов объявлений, которые только предоставляют пространство для поиска контрагентов. Системы управления перевозками. Это сервисы с набором инструментов для оптимизации процесса перевозки. Они помогают отслеживать грузы, управлять загрузкой парка, контролировать бюджет, анализировать данные, вести документооборот и отслеживать груз. Такие сервисы способны замкнуть в себе широкий спектр услуг грузоотправителей и транспортных компаний. Логистические платформы-маркетплейсы с транзакционной моделью работы. Такие платформы становятся связующим звеном между грузовладельцами и грузоперевозчиками, обеспечивая совершение транзакции. За это они получают комиссию с каждой сделки. Часто платформы предоставляют широкий набор дополнительных услуг и сервисов — от топливных до финансовых. Грузоотправителям и грузоперевозчикам зачастую удобнее работать с универсальными игроками второго и третьего типа, так как они закрывают сразу большой спектр задач. Платформа позволяет грузоперевозчикам любого размера брать заказы на онлайн-витрине, через которую проходят все грузы. С помощью алгоритмов сопоставления и динамического ценообразования заявки распределяются между наиболее подходящими исполнителями. Кроме того, грузоперевозчик на всем пути взаимодействия с платформой получает технические сервисы, необходимые для транспортировки груза из пункта А в пункт В: топливо, сервисные центры, стоянки, гостиницы для водителей. В дополнение к этому грузоперевозчик получает специализированные банковские и страховые продукты, мобильные приложения, программы лояльности с бонусами и кешбэком. Также быстро развивается цифровизация железнодорожных грузоперевозок. К примеру MIKE, цифровая логистическая платформа, находится в центре этого процесса и уже поддерживает большое количество клиентов с помощью таких цифровых услуг, как отслеживание отправлений, заказ порожних вагонов и регистрация накладных с помощью функций отслеживания, заказа и планирования мощностей. Такие сервисы находятся в постоянном развитии. Несмотря на объективно неизбежный рост цифровой логистики, участники рынка также отмечают сопутствующие риски, связанные с недобросовестным предложением. Встречаются случаи остановки грузов перевозчиками, которые напрямую требуют от грузоотправителя оплату, при том, что грузоотправитель уже оплатил стоимость перевозки посреднику, который (посредник) в свою очередь не произвел расчет с перевозчиком. Оперативное реагирование на такие ситуации возможно, но чаще приходится разрешать эти споры в судебном порядке. При этом, часто участники перевозочного процесса (грузоотправитель, экспедитор-посредник, перевозчик, грузополучатель) не знают друг друга и располагаются в разных регионах, соответственно судебные споры становятся длительными. Но, учитывая одновременное развитие судебных электронных сервисов, даже такие сложные споры теперь можно разрешать эффективно. |
Дата публикации: 2024-04-05 |
Подробнее |
|
СевСиб
|
Расширение железнодорожной инфраструктуры влечет возобновление проекта Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск). Железную дорогу предполагается дополнить созданием ответвления на север к порту Сабетта (Арктический морской порт) и развитием южного направления от Белого Яра через Томск, Новокузнецк, Таштагол до Горно-Алтайска с выходом к китайскому городу Урумчи. Это позволит более активно развивать грузовую базу Урала и Сибири, в том числе направляя грузы через Севморпуть. При участии Сибирского Государственного Университета путей сообщения рассматривается несколько вариантов выхода железной дороги через Горно-Алтайск к Урумчи. Но, наиболее рациональным представляется выход от Горно-Алтайска до Кош-Агача Республики Алтай, где проходит автотрасса М-52. Специалистами изучена география существующих железнодорожных станций на северо-западе Китая, поэтому можно говорить о формировании транспортного коридора Сабетта – Урумчи. Экономически целесообразным выглядит направление на Китай через Горно-Алтайск – Кош-Агач – Байтуй (протяженностью 307 км). Еще один международный коридор может пройти через Тыву, включив в себя перспективную линию Курагино – Кызыл. В этом случае часть железной дороги пройдет по территории Монголии. Рассматриваются 2 маршрута – северный и западный. И тот, и другой призваны снять инфраструктурные ограничений для экспорта сибирской продукции. Для западного направления предложен маршрут Кызыл – Цаган Толгой (РФ) – Арц-Сурь – Ховд (Монголия) – Такешкен – район Хами – Урумчи (Китай). Северная ветка предполагает формирование сообщения Кызыл – Цаган Толгой (РФ) – Арц-Сурь – Овот – Эрденет – Салхит – Замын Уудэ (Монголия) – Эрлянь – Уланчаб – Чжанцзякоу – Пекин – Тяньцзинь (КНР). |
Дата публикации: 2024-02-28 |
Подробнее |
|
Рост погрузки
|
В ОАО «РЖД» подвели итоги 2023 г. и определили регионы лидеры в категориях динамика и объемы. По динамике роста лидерами РФ стали: 1. Республика Марий Эл: рост в 3,6 раза (рост в 16 раз отправки нефтегрузов); 2. Тамбовская область: +47,3% (рост в 1,5 раза перевозок зерна и почти в 1,7 раза – нефтепродуктов); 3. Орловская область: +27,4% (рост перевозок зерна на 36,7%); 4. Чеченская Республика: +25,6% (рост в 1,5 раза перевозок нефтепродуктов); 5. Ивановская область: +23,1% (рост в 2 раза отправок зерна). По объемам погрузки лидерами РФ стали: 1. Кемеровская область – 225 млн т; 2. Свердловская область – 66,5 млн т; 3. Красноярский край – 48,6 млн т; 4. Место разделили Пермский край и Белгородская область – по 44 млн т; 5. Иркутская область – 42,4 млн т. |
Дата публикации: 2024-01-17 |
Подробнее |
|
Новые транспортные коридоры
|
На транспортной неделе в Москве активно обсуждаются международные транспортные коридоры Севморпуть, Север-Юг, Запад-Восток. Некоторые логисты предлагают дополнительные маршруты. Первый проходит через Кыргызстан, Узбекистан, Киргизию и страны Каспия. Логистическую сеть, не исключено, в будущем расширят до Китая. Сейчас по маршруту, по словам участников рынка, идет по 40 машин в день, но уже в будущем году грузопоток, возможно, вырастет в 10 раз, до 400 машин в сутки. Второй маршрут ранее называли невозможным для реализации. Но этим летом Пакистан, Узбекистан и Афганистан не только подписали совместный протокол о строительстве Трансафганской магистрали, но и пропустили по ней первый груз. Магистраль в будущем соединит узбекскую железнодорожную сеть с пакистанскими железными дорогами через афганскую территорию. Пакистан, Афганистан и Узбекистан уже согласовали дорожную карту для проведения технических исследований и источники финансирования для скорейшей реализации проекта. По оценкам Узбекистана, железная дорога через Афганистан протяженностью 760 км сократит время доставки грузов в Пакистан примерно на 5 дней и позволит снизить транспортные расходы не менее чем на 40%. Предполагается, что проект завершат к концу 2027 года, к 2030-му поезда смогут перевозить по Трансафганской магистрали до 15 млн т грузов в год. Участники рынка не исключают, что маршрут свяжет страны Евросоюза, Россию, Узбекистан и Афганистан с пакистанскими портами на Аравийском море, что позволит эффективно реализовывать новые транспортные и торговые связи. |
Дата публикации: 2023-11-20 |
Подробнее |
|
Чунцин железнодорожный
|
Город Чунцин в Китае объявлен крупнейшим коммерческим центром КНР и входит в состав экономического кольца Чэнду - Чунцин. Рост промышленности города Чунцин повлек развитие логистических связей. Сегодня в Чунцине функционируют три железнодорожные магистрали: Чэнду—Чунцин, Хунань—Чунцин и Сычуань—Гуйчжоу, а также 5 веток, общая протяжённость путей — 537 км. Железнодорожный маршрут Чунцин — Синьцзян — Европа, который является первым из маршрутов грузоперевозок Китай — Европа, был введён в эксплуатацию в марте 2011 года. По итогам 2020 года число отправлений грузовых поездов между Чунцином и Европой достигло 2603, что на 72 % больше, чем в 2019 году. Поезда перевезли товаров на общую сумму более 90 млрд юаней (около 14 млрд долл. США), что на 65 % больше, чем в 2019 году. В июне 2022 года из Чунцина отправился 10-тысячный поезд Китай — Европа. В 2023 г. рост продолжился. В Чунцине товары из Восточного Китая распределяются по контейнерам и отправляются в Европу. Товары из Европы также обрабатываются в Чунцине и затем отправляются в западные и южные провинции Китая. Растут поставки фруктов из Юго-Восточной Азии в Чунцин. Российские транспортные компании активно развивают взаимодействие с производителями (поставщиками) в городе Чунцин. В свою очередь транспортные компании Чунцина налаживают контакты с участниками перевозочного процесса в России, т. к. транзит грузов через Россию является значительным инструментом развития промышленности Чунцина. Данное взаимодействие России и Китая значительно укрепляет взаимовыгодные связи двух стран. |
Дата публикации: 2023-09-24 |
Подробнее |
|
1234 ... 181920
|
|
|
|