Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Частные локомотивы

В 2021 году вновь станет актуальным рассмотрение юридических аспектов передачи в частные руки локомотивов (частная тяга). Есть множество взглядов на данный вопрос. Есть и плюсы и минусы, поэтому данный вопрос  до сих пор не нашел правового решения. Экономически частная тяга несет ряд значительных преимуществ для участников перевозочного процесса. Это конкуренция в ценовой политике относительно тарифов, плюс здоровая конкуренция относительно маршрутизации и сроков доставки грузов. В тоже время, сегмент магистральной тяги давно занят (систематизирован) единым Перевозчиком, это ОАО «РЖД». Есть также частные владельцы локомотивов, но это маневровые локомотивы, обеспечивающие подсыл вагонов на частных железнодорожных путях. Что касается магистральной частной тяги, то здесь пока нет частных игроков и правового регулирования (за исключением АО «Железные Дороги Якутии»). Хотя предложений по изменению ситуации много. Сложности законодатели видят в организации взаимодействия частных операторов, частных владельцев инфраструктур и развитой жд сети, где ОАО «РЖД» является единым Перевозчиком. Последние 20 лет происходила успешная интеграция в жд сеть частных прав на грузовые вагоны, но частные интересы в отношении локомотивной тяги оставались в стороне. Возможно, в ближайшие 5 лет, мы станем свидетелями значительных изменений в этой области, учитывая технологический прорыв в строительстве газотурбовозов, а также систем магнитной левитации. Данные технологии увеличивают прибыль на жд сети, но также требуют значительных инвестиций, которые может дать частный бизнес, в обмен на права собственности в отношении магистральной тяги. Это новый и очень прибыльный сегмент, поэтому частные компании всегда будут проявлять к нему значительный интерес.

Дата публикации: 2021-01-10 Читать все новости