Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Новости
123...171819
Контейнерная лихорадка

Второй год не выправляется ситуация, связанная с ростом цен на морские контейнерные перевозки. Специалисты затрудняются делать прогнозы и устанавливать причины данного кризиса, но объективно есть ряд факторов, которые, возможно, повлияли на данный мировой кризис. Факторы связаны с одновременным стечением обстоятельств, произошедших в 2020-2021 г., а именно: Нарушение логистических цепочек из-за пандемии, авария в Суэцком канале, связанная с севшим на мель контейнеровозом Ever Given, временная забастовка докеров ВМТП во Владивостоке, временное закрытие терминала Яньтянь порта Шенчьжень в КНР (третий по величине контейнерный порт мира), временное закрытие терминала Мейшан порта Нинбо-Чжоушань (второй порт КНР), временное закрытие южнокорейского порта Пусан из-за тайфунов Омаис и Чанту, заторы в порту Филикстоу (36% оборота Великобритании),  огромные заторы в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (40% грузового рынка США). Считается, что именно эти, все одновременно совпавшие события за короткий период времени, привели к сегодняшнему росту стоимости морской контейнерной перевозки, а также привели к заторам в портах и как следствие - просрочкам доставки грузов и увеличению стоимости товаров. Учитывая, что огромное количество логистических цепочек взаимосвязаны, кризис коснется всех, и учитывая масштаб проблемы, саморегуляция (выправление/стабилизация) морских контейнерных перевозок затянется  на предстоящие 3 года до 2024 г.  В каждом конкретном случае просрочек и неисполнения обязательств условия форс-мажора могут быть оспорены. Поэтому, своевременное обращение к специалистам ЖД-ЮРИСТ позволит минимизировать убытки.

Дата публикации: 2021-10-15 Подробнее
Рост жд транзита

Рекордными темпами растет железнодорожный транзит контейнеров по направлению Китай-Россия-Европа. 2021 год РЖД закроет с показателями свыше 1 млн TEU. Важными факторами послужили действия по расширению узких мест Транссиба и БАМа, а также значительный рост стоимости морских перевозок. Финансовые вложения и активные строительные процессы, в целях увеличения грузооборота маршрутом Китай-Россия-Европа, позволяют уже к 2025 году достичь показателей грузоперевозок в 210 млн тонн в год. Это колоссальные достижения РЖД, а также инвесторов и других участников перевозочного процесса. В тоже время, одновременный рост морского фрахта делает железнодорожные грузоперевозки самым привлекательным способом доставки товаров на дальние расстояния. Тогда как морские перевозчики могут потерять значительный объем грузов в будущем. Уже сегодня доставка 40-футового контейнера из Китая в Европу по морю стоит 14,3 тыс. долларов США, что в 5 раз дороже прошлогоднего уровня. Активный рост морского фрахта влечет увеличение стоимости товара для конечного потребителя. Соответственно, железная дорога выступает своего рода стабилизатором, сдерживающим рост цен инструментом, учитывая, что рост объема перевозок по жд сети не влечет значительного увеличение жд тарифа, а значит, железная дорога способствует снижению цен для конечного потребителя. Отмечаем, что рост грузооборота по железной дороге будет возрастать и далее, по мере расширения узких мест. Эта работа ведется активно. Все больше участков железной дороги становятся ускоренными. Остаются, конечно, и сложные места, ускорение через которые быстрым не будет, это порт Усть-Луга, а также погранпереходы Бусловская и Вяртсиля. Много узких мест на Казахстанском направлении Центрального Евразийского коридора, а также Транскаспийского маршрута Север-Юг. Есть и другие узкие места и неразвитые транспортные коридоры, которые в силу объективных причин (заторы, инфраструктурные аварии, резкий рост грузопотока…) будут не сразу интегрированы в полноценный грузооборот, но это дело времени. Основные международные транспортные коридоры уже определены центром интеграционных исследований Евразийского Банка Развития. Определены все барьеры, которые необходимо преодолеть. Соответственно, движение грузов по железной дороге носит ясный и определенный характер, что делает грузоперевозки по железной дороге самым эффективным и перспективным способом доставки товаров.

Дата публикации: 2021-09-25 Подробнее
ВЭФ 2021

Деловая программа Восточного Экономического Форума 2021 затронет интересный и очень перспективный блок инноваций по созданию цифровых фабрик. Это производства, полностью лишенные бумажного документооборота. Все процессы: Аналитика, поставка материалов, проектирование и производство, дистрибуция и логистика, сбыт, послепродажное обслуживание, утилизация и переработка, все эти процессы в цифровых фабриках автоматизированы и оцифрованы. Происходит своего рода четвертая промышленная революция. Фабрики будущего активно развиваются в мире. Национальную технологическую инициативу в России поддерживают такие компании как: РусГидро, СИБУР, РОССЕТИ и многие другие. Ряд проектов этих компаний будут основаны на принципах полностью оцифрованных производств. Сегодня, направление ТЕХНЕТ является трендом, основной тенденцией изменения подхода к управлению бизнесом. Показательным является пример дела Джеффа Безоса, который, сделав ставку на ТЕХНЕТ, за 20 лет работы смог стать богатейшим человеком планеты. ТЕХНЕТ также неразрывно связан с логистикой грузов по морю, железной дороге, автодороге, по воздуху и по трубопроводу. Большинство транспортных компаний уже несколько лет ведут работу, направленную на полную автоматизацию процессов оформления перевозочных документов, включая таможенное оформление, а также документов по погрузке/выгрузке и складским операциям, включая перемещение груза с моря на сушу и обратный оборот порожней тары (вагонов/контейнеров). Меняется юридический, включая судебно-процессуальный подход к разрешению транспортных споров. ТЕХНЕТ значительно облегчает и ускоряет многие процессы, корректирует не всегда полезный человеческий фактор, негативно влияющий на рост прибыли и комфортные условия ведения дела. Безусловно, человек остается главным управляющим над всеми процессами, но ТЕХНЕТ и цифровые фабрики становятся главным инструментом достижения наибольшей прибыли.

Дата публикации: 2021-08-27 Подробнее
Штрафы РЖД

Арбитражные Суды Дальневосточного Округа, а также ряд Арбитражных Судов Волго-Вятского Округа закрепили судебную практику, согласно которой, разность веса тары вагона, а также отсутствие факта остановки и расцепки вагонов при взвешивании, являются основанием для отказа в удовлетворении иска ОАО «РЖД» о взыскании штрафа по ст. 98 Устава Железнодорожного транспорта РФ в полном объеме. Специалисты ЖД-ЮРИСТ участвовали более чем в 50 судебных заседаниях, в которых, в том числе, формировалась данная судебная практика о правилах применения ст. 98 Устава ЖДТ. Нам удалось выработать систему защиты Грузоотправителей, согласно которой, штрафы ОАО «РЖД» (по каждому вагону штрафы могут достигать  несколько миллионов рублей), можно аннулировать полностью.

Дата публикации: 2021-06-28 Подробнее
Yamanashi Test Line

Высокоскоростная транспортная система Японии в 2021 году достигла значительных успехов. На специализированном полигоне Yamanashi Test Line специалисты, разрабатывающие магнитный подвес и линейные тяговые электродвигатели, сумели приблизиться к возможности строительства магистралей для магнитопланов протяженностью до нескольких тысяч километров. Это настоящий прорыв в железнодорожных системах, использующих магнитопланы, вместо колеса. Япония, Южная Корея, КНР, США, Германия и Россия, все эти страны развивают собственные системы магнитолевитации, в целях скоростного перемещения грузов. Дальше всех продвинулись КНР и Япония. В 2027 году в КНР и Японии уже будут функционировать полноценные многокилометровые системы перемещения тяжеловесных грузов с применением магнитной левитации. Согласно новейших технологий, разрабатываемых в Японии на Yamanashi Test Line, затраты на эксплуатацию систем скоростного движения грузов экономнее обычных колесных систем в среднем на 70%.

Дата публикации: 2021-04-23 Подробнее
123...171819