Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Новости
123...161718
Yamanashi Test Line

Высокоскоростная транспортная система Японии в 2021 году достигла значительных успехов. На специализированном полигоне Yamanashi Test Line специалисты, разрабатывающие магнитный подвес и линейные тяговые электродвигатели, сумели приблизиться к возможности строительства магистралей для магнитопланов протяженностью до нескольких тысяч километров. Это настоящий прорыв в железнодорожных системах, использующих магнитопланы, вместо колеса. Япония, Южная Корея, КНР, США, Германия и Россия, все эти страны развивают собственные системы магнитолевитации, в целях скоростного перемещения грузов. Дальше всех продвинулись КНР и Япония. В 2027 году в КНР и Японии уже будут функционировать полноценные многокилометровые системы перемещения тяжеловесных грузов с применением магнитной левитации. Согласно новейших технологий, разрабатываемых в Японии на Yamanashi Test Line, затраты на эксплуатацию систем скоростного движения грузов экономнее обычных колесных систем в среднем на 70%.

Дата публикации: 2021-04-23 Подробнее
Новый кодекс Китая

В Китае вступил в силу Гражданский кодекс КНР, заменивший несколько важнейших законов в сфере гражданского права и объединивший большинство правовых норм, регулирующих гражданские правоотношения. Гражданский кодекс КНР (ГК КНР) состоит из семи частей (книг): общая часть, вещное право, договоры, права личности, семья и брак, наследование и деликтная ответственность. Большинство положений ГК КНР перенесены из прежних законов, существовавших в КНР («Общих положениях гражданского права» 1986 г., «Общей части гражданского права» 2017 г., Законе КНР «О вещных правах», Законе КНР «О браке», Законе КНР «Об усыновлении», Законе КНР «О наследовании» и Законе КНР «О деликтной ответственности»), и дополнены за счет судебных разъяснений, принятых на основании данных законов. Вместе с тем, ГК КНР содержит и ряд нововведений. Для предпринимателей важнейшими являются изменения, внесенные в книгу о договорах. Новый Гражданский Кодекс КНР во многом схож с Гражданским Кодексом РФ. Отметим, что данные нормативные акты во многом гармонично включены в систему международного права. Многие нововведения в Гражданском Кодексе КНР позволяют  облегчить международную торговлю и перемещение грузов. Раздел Кодекса - Книга о договорах очень схож теперь с 9й Главой Гражданского Кодекса РФ (сделки). Особенная часть Гражданского Кодекса КНР посвящена также правилам перевозки грузов. Учитывая произведенные обновления законодательства, во многом облегчается понимание процессов перемещения грузов по железной дороге, по морю, а также грузовым автотранспортом между КНР, Россией, Казахстаном, а также Европейской частью континента. Интеграция Китайского законодательства в общею модель международного права направлена на облегчение грузопотоков по новому шелковому пути, который является важнейшим сегментом Китайского предпринимательства.

Дата публикации: 2021-03-16 Подробнее
Непроизводительный простой вагонов

На железнодорожной сети возникают новые способы отстоя вагонов за чужой счет. Многие собственники и операторы вагонов ищут способы минимизации убытков, при непроизводительных простоях вагонов. Т. е. когда вагон не работает, его необходимо размещать на платном отстое и тогда грузовой вагон становится убыточным. Но, некоторые собственники придумывают способы, при которых они не только размещают свои вагоны на чужих путях необщего пользования без оплаты, но и пытаются взыскать с Грузоотправителя неустойку за «сверхнормативный простой» вагонов. Такие схемы позволяют собственнику не только минимизировать убытки от непроизводительного простоя, но даже и заработать значительно больше, чем зарабатывает вагон, находясь в рабочем парке. Но, если спор доходить до Арбитражного суда, то Арбитражные суды встают на защиту Грузоотправителей, а не собственников, и это очень радует. На сегодня наши специалисты ЖД-ЮРИСТ участвуют в двух делах, по которым складывается судебная практика в пользу Грузоотправителей.  При этом, к примеру в Арбитражном суде Ростовской области в первой инстанции суд встал на сторону собственника, но Пятнадцатый Арбитражный Апелляционный Суд исправил данную ошибку, отменил судебный акт первой инстанции и принял новый судебный акт в пользу Грузоотправителя.  Т. е. собственнику вагонов, который пытался взыскать с Грузоотправителя необоснованную неустойку, было отказано в удовлетворении иска. Такая же практика складывается у нашего Клиента в Арбитражном суде Республики Коми.

Соответственно, можно говорить о том, что интересы добросовестных Грузоотправителей и/или владельцев путей необщего пользования теперь можно защитить в Арбитражном суде от недобросовестных собственников и/или операторов грузовых вагонов, которые пытаются организовать отстой своих вагонов за счет Грузоотправителей.

Дата публикации: 2021-02-28 Подробнее
Частные локомотивы

В 2021 году вновь станет актуальным рассмотрение юридических аспектов передачи в частные руки локомотивов (частная тяга). Есть множество взглядов на данный вопрос. Есть и плюсы и минусы, поэтому данный вопрос  до сих пор не нашел правового решения. Экономически частная тяга несет ряд значительных преимуществ для участников перевозочного процесса. Это конкуренция в ценовой политике относительно тарифов, плюс здоровая конкуренция относительно маршрутизации и сроков доставки грузов. В тоже время, сегмент магистральной тяги давно занят (систематизирован) единым Перевозчиком, это ОАО «РЖД». Есть также частные владельцы локомотивов, но это маневровые локомотивы, обеспечивающие подсыл вагонов на частных железнодорожных путях. Что касается магистральной частной тяги, то здесь пока нет частных игроков и правового регулирования (за исключением АО «Железные Дороги Якутии»). Хотя предложений по изменению ситуации много. Сложности законодатели видят в организации взаимодействия частных операторов, частных владельцев инфраструктур и развитой жд сети, где ОАО «РЖД» является единым Перевозчиком. Последние 20 лет происходила успешная интеграция в жд сеть частных прав на грузовые вагоны, но частные интересы в отношении локомотивной тяги оставались в стороне. Возможно, в ближайшие 5 лет, мы станем свидетелями значительных изменений в этой области, учитывая технологический прорыв в строительстве газотурбовозов, а также систем магнитной левитации. Данные технологии увеличивают прибыль на жд сети, но также требуют значительных инвестиций, которые может дать частный бизнес, в обмен на права собственности в отношении магистральной тяги. Это новый и очень прибыльный сегмент, поэтому частные компании всегда будут проявлять к нему значительный интерес.

Дата публикации: 2021-01-10 Подробнее
Контейнерная лихорадка

Перевозчики, экспедиторы и логисты, работающие с Китаем, отметили в начале декабря 2020 г. резкий рост цен на отправку контейнеров. По направлению Китай-Россия отмечается острый дефицит контейнеров. В связи с чем, цена фрахта взлетела на 70%, а иногда на 100%. Декабрь 2020 г. для морских контейнерных перевозок стал удивительным. Компания MAERSK, к примеру, вообще убрали с сайта возможность букирования онлайн. Компания SINOKOR разослал Клиентам письма о том, что приостанавливает букирование на весь декабрь 2020 г. Крупнейший контейнерный перевозчик CMA CGM прекратил прием заявок до конца декабря 2020 г. Из-за таких новостей стоимость морского фрахта взлетела. Скорее всего дефицит контейнеров возник из-за того, что товары из Китая в Северную Америку направлялись последние годы в больших объемах, а обратно контейнеры практически не направлялись, в силу ряда причин, в том числе из-за пандемии и разного рода ограничений. К чему приведет такая ситуация сказать сейчас сложно. Есть дисбаланс, который рынок морских грузоперевозок конечно выправит, произойдет саморегуляция, но когда это произойдет – вопрос. При данной ситуации, на внутриконтинентальных направлениях стабильным остается рынок железнодорожных грузоперевозок и рынок автомобильных грузоперевозок. Но, на межконтинентальных направлениях (морские контейнерные грузоперевозки) из-за пандемии наметился временный кризис, преодолеть который поможет смягчение таможенных ограничений. 

Дата публикации: 2020-12-03 Подробнее
123...161718