Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Новости
123...111213
Простой вагонов

Оборот грузовых вагонов достигает 15 суток почти по всей жд сети. Это связано во многом с загруженность инфраструктуры из-за увеличения транзита международных грузоперевозок, а также из-за простоя брошенных поездов/вагонов на путях общего и необщего поезда. ОАО «РЖД» пытается решить проблему, предлагая ужесточить условия перевозок: резко поднять штрафы для тех, кто занимает пути или задерживает вагоны под выгрузкой-погрузкой. Такие радикальные меры возможно ускорят грузооборот, но есть и обратная сторона таких радикальных действий – это несправедливое увеличение штрафной нагрузки (иногда в пять раз) на участников перевозочного процесса. Многие Грузоотправители и Грузополучатели добросовестно выполняют Устав железнодорожного транспорта (своевременно выгружают вагоны и оформляют заготовки в ЭТРАНЕ на дальнейшую отправку вагонов), а также выполняют условия договоров оперирования с собственниками грузовых вагонов, но из-за объективных причин (заторов) отправка вагонов невозможна. ОАО «РЖД» просто не принимает заявки, путем «гашения» заготовок по заявкам. Эти действия ОАО «РЖД» носят не вполне законный характер и дают возможность Грузоотправителям применять ст. 100 Устава ЖДТ, предъявляя штрафы уже к ОАО «РЖД». Специалисты ООО «ЖД-ЮРИСТ» отмечают рост обращений, связанных с взысканием штрафов с ОАО «РЖД», за несвоевременную уборку выгруженных вагонов с выставочных путей. Таким образом, заторы на дороге невыгодны всем, и в первую очередь ОАО «РЖД». По мнению ряда специалистов, проблему можно решить только путем значительных инфраструктурных новаций, связанных с расширением узких мест жд сети и путем постройки новых, массивных комплексов по переработке грузов, позволяющих также обеспечивать недорогой отстой вагонов, временно не задействованных в магистральных передвижениях. В стране огромные территории, которые позволяют незатруднительно отставлять от жд сети незадействованные вагоны, расчищая таким образом дорогу. В противном случае, при наличии все той же жд сети и устарелой инфраструктуры, а также при одновременном увеличении количества новых (инновационных) вагонов, заторы на жд сети будут продолжаться.

Дата публикации: 2019-01-14 Подробнее
ЖД Интеграция

Южная и Северная Кореи получили освобождение от санкций со стороны Совета Безопасности ООН. Таким образом, приближается  железнодорожное объединение России, Южной Кореи, Северной Кореи, Китая, Монголии. Данные события повлекут ускорение грузоперевозок в Северо-Восточной Азии. Грузоперевозки станут экономичнее морских перевозок или перевозок воздушным транспортом. Это переломный момент в международной логистики, направленный на региональную экономическую интеграцию в Азии.

Дата публикации: 2018-11-30 Подробнее
ЖД-ЮРИСТ Лидер

ООО «ЖД-ЮРИСТ» занимает лидирующие позиции в области юридической поддержки грузоперевозок на Дальнем Востоке. В период с 2011 г. по 2018 г. специалисты ООО «ЖД-ЮРИСТ» приобрели значительный опыт разрешения споров на железной дороге, а также при автомобильных грузоперевозках. Основное направление деятельности ООО «ЖД-ЮРИСТ» это помощь транспортно-экспедиторским компаниям, к которым РЖД предъявляет требования по уплате пятикратных штрафов, а также помощь транспортно-экспедиторским компаниям, которые решили предъявить требования к лицам, допустившим повреждение/утрату груза или простой под грузовыми операциями. На сегодня, транспортным юристам ООО «ЖД-ЮРИСТ» доверяют ведение дел десятки транспортно-экспедиторских компаний Дальнего Востока, а также из других регионов России. Клиентами ООО «ЖД-ЮРИСТ» являются также ряд крупных компаний, которые доверяют ведение своих транспортных дел специалистам ООО «ЖД-ЮРИСТ». К примеру, специалисты ООО «ЖД-ЮРИСТ» могут обеспечить квалифицированный специализированный правовой сервис крупным операторам грузовых вагонов и контейнеров, в том числе морским перевозчикам, при транспортировке контейнеров с моря на сушу. Показательным является сотрудничество ООО «ЖД-ЮРИСТ» с одной из крупнейших групп компаний Сахалинского морского пароходства – SASCO. Транспортные юристы ООО «ЖД-ЮРИСТ» успешно оказывают юридические услуги компании АО «САСКО-НАВИГАТОР», а также ООО «Владивостокский Морской Контейнерный Терминал» - ВМКТ (компания оказывает стивидорные и терминальные услуги по перевалке экспортно-импортных и каботажных грузов в контейнерах). Специалистам ООО «ЖД-ЮРИСТ» доверяют и другие крупные компании Дальнего Востока, в том числе обеспечивающие строительство трубопровода Сила Сибири (ООО «Нерюнгринская топливоперерабатывающая компания»), а также обеспечивающие лесозаготовку и перевозку леса (ООО «Приморский Лесокомбинат»). Клиентами ООО «ЖД-ЮРИСТ» также являются крупные транспортные компании с Западной части России, такие как ООО «Федеральная Логистическая Компания», ООО «Железногорский опытный завод», а также ЗАО «Белорусская Техника». Нужно сказать и о серьезных оппонентах, которых специалистам ООО «ЖД-ЮРИСТ» доводилось побеждать в судебных спорах, представляя интересы своих Клиентов. Такими оппонентами, к примеру, являлись: Крупнейший в России лесозаготовительный холдинг РФП Групп (RFP Group), а также крупная Китайская продовольственная Компания «Дацяофан».

Приобретенный транспортными юристами ООО «ЖД-ЮРИСТ» опыт, за 8 лет специализации, позволяет уверенно заявить о том, что ООО «ЖД-ЮРИСТ» лидер юридического сервиса в области грузоперевозок.

Дата публикации: 2018-08-30 Подробнее
Нужны полувагоны

Вывоз грузов осенью всегда сопряжен с нехваткой полувагонов. Это связано как с экономическими особенностями сезонных колебаний в угольной отрасли, так и с осенним ростом постановок вагонов в ремонт. При этом, Транссиб и БАМ продолжают модернизироваться, что создает условия для образования пробок на железнодорожной сети, а значит дефицит вагонов. Специалисты ООО «ЖД-ЮРИСТ» отмечают, что именно осенью возрастает объем претензионно-исковой работы по взысканию с ОАО «РЖД» пени за просрочку доставки грузов/вагонов. Кроме этого, именно осенью возрастает объем работы по рекламационным спорам с ВРК, связанным с простоем вагонов в ремонте, сверх нормативных сроков. Таким образом, осень это сезон, когда вагоны, особенно полувагоны, становятся дефицитом, а у транспортных юристов становится больше работы. Данную ситуацию может изменить только рост производства новых полувагонов, а также скорейшее расширение узких мест Транссиба и БАМа.

Дата публикации: 2018-08-03 Подробнее
Пятикратные штрафы РЖД

На железнодорожной сети появились странные случаи, связанные с попытками РЖД взыскать пятикратные штрафы с Грузоотправителей, при погрузке контейнеров на фитинговые платформы. Странность заключается в том, что Грузоотправитель оформляет железнодорожные накладные на контейнеры, которые передает на контейнерную площадку ТрансКонтейнера (партнера РЖД). В свою очередь ТрансКонтейнер запрашивает РЖД фитинговые платформы, вместе с РЖД оформляет вагонный лист и осуществляет погрузку контейнеров на фитинговые платформы. При этом, ТрансКонтейнер грузит на платформу количество контейнеров, общий вес которых немного превышает трафарет (грузоподъемность) самой фитинговой платформы. Мотивация ТрансКонтейнера понятна, Компания увеличивает оборот контейнеров и соответственно свою прибыль, несмотря на частый перевес фитинговой платформы, но, а если в пути следования перевес становится явным, то пятикратный штраф РЖД предъявляет почему-то не к ТрансКонтейнеру, а к Грузоотправителю, который не нарушал трафарет контейнера и погрузил в контейнер нормативный вес груза. Парадокс. Фактически РЖД пытается привлечь к ответственности невиновное лицо, в нарушение Устава железнодорожного транспорта РФ, а также в нарушение ст. 309 Гражданского кодекса РФ. Специалисты ООО «ЖД-ЮРИСТ» отметили «всплеск» таких дел на железнодорожной сети. Данная неправильная практика также обратила внимание Минтранса РФ на проблему. В скором времени Минтранс РФ предоставит разъяснения по этому вопросу, в виде приказа «Об утверждении Правил перевозок грузов в контейнерах и порожних контейнерах». Данные разъяснения Минтранса РФ исправят положение. На сегодня, учитывая явную ошибочность требований РЖД к Грузоотправителям по фитинговым платформам, транспортные юристы ООО «ЖД-ЮРИСТ» готовы предложить своим Клиентам (Грузоотправителям/Грузополучателям) надежную защиту в подобных случаях. Специалисты ООО «ЖД-ЮРИСТ» разработали правовой способ защиты, который позволяет аннулировать вышеназванные требования РЖД на 100%. 

Дата публикации: 2018-07-15 Подробнее
123...111213