Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Новости
123...232425
Тяжеловесные

Представители ЦФТО РЖД и Движенцы РЖД постоянно заняты улучшением инфраструктуры для тяжеловесных и контейнерных перевозок. Основной приоритет это участки с высокой интенсивностью, где загрузка пропускной способности превышает значения 85% и более. Таких путей 25% от общей эксплуатационной длины сети. Это около 21,4 тыс. км, которые обеспечивают 80% сетевого грузооборота. ЦФТО и Движенцы исходят из того, что теперь предусматривается ведение контейнерных поездов длиной до 1050 м. Поезда на существующем подвижном составе могут достигать массы до 3600 т. А если использовать восьмиосные платформы с нагрузкой на ось 25 тс, то можно довести массу контейнерного поезда до 6000 т и даже больше. Ранее предусматривалась также организация перевозок контейнеров в пространстве над автосцепкой в два яруса. Однако сейчас от такой идеи фактически отказались: путейцы считают, что поезда должны расти не ввысь, а в длину. На сегодня уже существуют примеры отправок из ТЛЦ в Московском регионе поездов длиной 100 вагонов. Кроме весовых и длинномерных характеристик РЖД приходится решать многочисленные вопросы формирования графиков поездов, с целью выработки оптимальной скорости доставки грузов. На сегодня в среднем контейнерные поезда и грузовые экспрессы отправляются со скоростью от 550 км в сутки. Таким образом, РЖД адаптируют инфраструктуру в том числе под тяжеловесные поезда, что способствует и соответствует потребностям рынка, связанным с увеличением грузооборота.

Дата публикации: 2024-05-29 Подробнее
Intermodal Asia 2024

В Шанхае начинается ежегодная выставка в транспортной области - Intermodal Asia 2024. На этой выставке будут встречаться основные поставщики и потребители услуг/товаров в данной отрасли. Шанхайская Intermodal Asia это идеальная площадка для укрепления деловых отношений в области транспортной логистики Азиатско-Тихоокеанского региона. Выставка 2024 года ориентирована на контейнерные перевозки. Контейнерные порты представят в 2024 году современные разработки в сфере подъемного оборудования и складского хранения контейнеров, которые (разработки) позволят применять инновационные методы перемещения и крепления грузов. Некоторые специалисты считают, что именно в мае 2024 года, на выставке Intermodal Asia будут представлены технологии, которые станут очень интересными всем транспортным компаниям, участвующим в перевозке контейнеров.

Дата публикации: 2024-05-03 Подробнее
Цифровая Логистика

Логистика — одна из самых динамичных отраслей в России. В 2023 года транспортная отрасль наряду с рекламой и машиностроением вошла в топ самых быстрорастущих отраслей малого и среднего бизнеса. Обороты компаний выросли на 14%. Повышенный интерес к отрасли проявляют и инвесторы. Показательным стал пример компании Globaltruck, акции которой с октября 2022 года по сентябрь 2023 года выросли в цене на 2605%. Резкий подъем в логистике и рост числа перевозчиков аналитики связывают с переориентацией дальних грузоперевозок на Восток и увеличением товарооборота со странами восточного региона. Однако есть и еще одна важная причина развития логистики — цифровая трансформация, которая идет в отрасли последние несколько лет. Существующие на российском рынке FTL цифровые компании можно разделить на три категории: Доски объявлений с подписной моделью работы. Они работают так: грузовладельцы и экспедиторы размещают заказ на перевозку, перевозчики видят контакты и звонят грузовладельцу, чтобы договориться о перевозке конкретного груза. Это аналоги сервисов объявлений, которые только предоставляют пространство для поиска контрагентов. Системы управления перевозками. Это сервисы с набором инструментов для оптимизации процесса перевозки. Они помогают отслеживать грузы, управлять загрузкой парка, контролировать бюджет, анализировать данные, вести документооборот и отслеживать груз. Такие сервисы способны замкнуть в себе широкий спектр услуг грузоотправителей и транспортных компаний. Логистические платформы-маркетплейсы с транзакционной моделью работы. Такие платформы становятся связующим звеном между грузовладельцами и грузоперевозчиками, обеспечивая совершение транзакции. За это они получают комиссию с каждой сделки. Часто платформы предоставляют широкий набор дополнительных услуг и сервисов — от топливных до финансовых. Грузоотправителям и грузоперевозчикам зачастую удобнее работать с универсальными игроками второго и третьего типа, так как они закрывают сразу большой спектр задач. Платформа позволяет грузоперевозчикам любого размера брать заказы на онлайн-витрине, через которую проходят все грузы. С помощью алгоритмов сопоставления и динамического ценообразования заявки распределяются между наиболее подходящими исполнителями. Кроме того, грузоперевозчик на всем пути взаимодействия с платформой получает технические сервисы, необходимые для транспортировки груза из пункта А в пункт В: топливо, сервисные центры, стоянки, гостиницы для водителей. В дополнение к этому грузоперевозчик получает специализированные банковские и страховые продукты, мобильные приложения, программы лояльности с бонусами и кешбэком. Также быстро развивается цифровизация железнодорожных грузоперевозок. К примеру MIKE, цифровая логистическая платформа, находится в центре этого процесса и уже поддерживает большое количество клиентов с помощью таких цифровых услуг, как отслеживание отправлений, заказ порожних вагонов и регистрация накладных с помощью функций отслеживания, заказа и планирования мощностей. Такие сервисы находятся в постоянном развитии. Несмотря на объективно неизбежный рост цифровой логистики, участники рынка также отмечают сопутствующие риски, связанные с недобросовестным предложением. Встречаются случаи остановки грузов перевозчиками, которые напрямую требуют от грузоотправителя оплату, при том, что грузоотправитель уже оплатил стоимость перевозки посреднику, который (посредник) в свою очередь не произвел расчет с перевозчиком. Оперативное реагирование на такие ситуации возможно, но чаще приходится разрешать эти споры в судебном порядке. При этом, часто участники перевозочного процесса (грузоотправитель, экспедитор-посредник, перевозчик, грузополучатель) не знают друг друга и располагаются в разных регионах, соответственно судебные споры становятся длительными. Но, учитывая одновременное развитие судебных электронных сервисов, даже такие сложные споры  теперь можно разрешать эффективно.

Дата публикации: 2024-04-05 Подробнее
СевСиб

Расширение железнодорожной инфраструктуры влечет возобновление проекта Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск). Железную дорогу предполагается дополнить созданием ответвления на север к порту Сабетта (Арктический морской порт) и развитием южного направления от Белого Яра через Томск, Новокузнецк, Таштагол до Горно-Алтайска с выходом к китайскому городу Урумчи. Это позволит более активно развивать грузовую базу Урала и Сибири, в том числе направляя грузы через Севморпуть. При участии Сибирского Государственного Университета путей сообщения рассматривается несколько вариантов выхода железной дороги через Горно-Алтайск к Урумчи. Но, наиболее рациональным представляется выход от Горно-Алтайска до Кош-Агача Республики Алтай, где проходит автотрасса М-52. Специалистами изучена география существующих железнодорожных станций на северо-западе Китая, поэтому можно говорить о формировании транспортного коридора Сабетта – Урумчи. Экономически целесообразным выглядит направление на Китай через Горно-Алтайск – Кош-Агач – Байтуй (протяженностью 307 км). Еще один международный коридор может пройти через Тыву, включив в себя перспективную линию Курагино – Кызыл. В этом случае часть железной дороги пройдет по территории Монголии. Рассматриваются 2 маршрута – северный и западный. И тот, и другой призваны снять инфраструктурные ограничений для экспорта сибирской продукции. Для западного направления предложен маршрут Кызыл – Цаган Толгой (РФ) – Арц-Сурь – Ховд (Монголия) – Такешкен – район Хами – Урумчи (Китай). Северная ветка предполагает формирование сообщения Кызыл – Цаган Толгой (РФ) – Арц-Сурь – Овот – Эрденет – Салхит – Замын Уудэ (Монголия) – Эрлянь – Уланчаб – Чжанцзякоу – Пекин – Тяньцзинь (КНР).

Дата публикации: 2024-02-28 Подробнее
Рост погрузки

В ОАО «РЖД» подвели итоги 2023 г. и определили регионы лидеры в категориях динамика и объемы. По динамике роста лидерами РФ стали:  1. Республика Марий Эл: рост в 3,6 раза (рост в 16 раз отправки нефтегрузов); 2. Тамбовская область: +47,3% (рост в 1,5 раза перевозок зерна и почти в 1,7 раза – нефтепродуктов); 3. Орловская область: +27,4% (рост перевозок зерна на 36,7%); 4. Чеченская Республика: +25,6% (рост в 1,5 раза перевозок нефтепродуктов); 5. Ивановская область: +23,1% (рост в 2 раза отправок зерна). По объемам погрузки лидерами РФ стали: 1. Кемеровская область – 225 млн т; 2. Свердловская область – 66,5 млн т; 3. Красноярский край – 48,6 млн т; 4. Место разделили Пермский край и Белгородская область – по 44 млн т; 5. Иркутская область – 42,4 млн т.

Дата публикации: 2024-01-17 Подробнее
123...232425