Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Дальневосточная магистраль

Модернизация Восточного полигона, разворот грузопотока на Восток и рост импорта из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, эти события значительно повлияли на развитие Дальневосточной железной дороги в период с 2020 по 2023 годы. Несмотря на возникающие изменения ДВжд показывает  достойные показатели. Эксплуатационный грузооборот вырос на 4,7% и составил 234,5 млрд тоннокилометров за 2022 год, что делает Дальневосточную железную дорогу одной из самых грузонапряжённых. Собственная погрузка дороги за 2022 год составила 70,6 млн тонн, на 7,2% превысив уровень 2021 года. По динамике этого показателя Дальневосточная железная дорога вышла на лидирующее место по всей сети. Важно подчеркнуть, положительная тенденция заметна как в сегменте перевозок грузов первого класса, так и высокодоходных. Это объясняется стабилизацией ситуации с импортом и контейнерами, а также ростом перевозок каменного угля. По официальным данным ДВжд  выручка дороги за 2022 г. увеличилась на 30%, что позволило принести компании дополнительные доходы в размере 44,5 млрд руб. В 2022 г. достигнута максимальная суточная погрузка за всю историю – 240 тыс. тонн. Санкционное давление в отношении России существенно ускорило трансформацию системы перевозок, где главным направлением стали тихоокеанские порты и пограничные переходы. Этот эффект очевиден, но есть и другие. Рост объёмов перевозок на ограниченных по ёмкости транспортных сетях привёл к перегруженности портов, произошли изменения грузовой номенклатуры, что потребовало от ДВжд более гибкого и взвешенного подхода к управлению грузопотоками. По итогам 2022 года объём перевозки импортных грузов составил 12,3 млн тонн, что на 36,3% выше уровня 2021 года. В структуре импорта до 21% увеличена доля глинозёма, поменялась и логистика его доставки. Раньше вагоны с импортным глинозёмом отправлялись с двух припортовых станций, а теперь к ним добавились ещё восемь. И всё же основу импорта составляют контейнеры – порядка 76%. Сейчас в целом наблюдается такой тренд, как контейнеризация различных типов грузов, даже в тех сегментах, в которых транспортировка традиционно осуществлялась в подвижном составе другого типа: минеральные удобрения, химикаты и сода, строительные грузы и прочие. Таким образом, в годовом выражении ДВжд отправила более 1 млн контейнеров с плюсом к предыдущему году на 11,6%. На темп погрузки существенно повлияла технология отправления крупнотоннажных контейнеров в полувагонах, которые высвобождаются после разгрузки в портах. Первый поезд из полувагонов отправлен в конце сентября 2022 г. с железнодорожной станции Находка. С того времени количество таких составов увеличилось с одного в неделю до пяти в сутки, а география применения технологии расширилась до 12 станций и 20 терминалов. ДВжд удалось нарастить объёмы формирования контейнерных поездов на 20%. К 2023 г. ДВжд запланировали обеспечить провозную способность по направлению к портам и пограничным переходам Дальнего Востока в 158 млн тонн, и как считают специалисты этот показатель уже достигнут. Говоря о Восточном полигоне, нельзя забывать, насколько этот сегмент уникален для России, да и в мировом масштабе. Строительство ведётся буквально по всей Дальневосточной дороге, а это шесть субъектов, тысячи километров, непростые климатические условия – от вечной мерзлоты в Якутии до субтропиков в Приморье. Весной 2022 г. было закончено строительство российской части железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) в Еврейской автономной области. Теперь пограничных переходов на ДВЖД стало четыре. По мосту уже идут грузовые составы. Для их пропуска РЖД реконструировали станцию Биробиджан-2 и весь участок по направлению к границе. В Приморском крае развиваются припортовые мощности. Например, строится обход сложного горного участка Шкотово – Смоляниново длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями и двумя мостами через реку Шкотовка. Завершен последний этап модернизации самой станции Смоляниново, где построен новый и обновлен старый приёмо-отправочный парк. Это позволило обрабатывать грузовые составы большей массы, благодаря чему объём перевозок к портам Находки достиг 78,7 млн тонн в год. Не менее значимым событием стало завершение модернизации станции Уссурийск. Открыта новая подстанция Шмаковка и закончен очередной этап модернизации тяговой подстанции Хабаровск-2 – крупнейшей на Дальнем Востоке. Развивается другое важнейшее направление – строительство вторых путей на БАМе. Завершены работы и на важном объекте восточного БАМа в Хабаровском крае – перегоне Эльдиган – Тудур. Грузовые составы здесь идут к портам Советской Гавани и Ванино. На новом перегоне построено четыре моста длиной от 114 м до 428 м, уложено более 11 км путей. Это увеличило пропускную способность всего участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань с 29 до 32 пар поездов в сутки. Масштабные работы велись на участке Бамовская – Тында в Амурской области, связывающем Транссиб и БАМ. Одним из крупнейших объектов, сданных во временную эксплуатацию на данной линии, стал перегон Аносовская – Пурикан. Движение поездов по второму главному пути 18-километрового участка было открыто в конце декабря 2022 г. Это первый объект, построенный в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона. Помимо данного участка, вторые пути построены на перегоне Силип – Заболотное. После завершения всего комплекса работ, включая перегон Забайкальской железной дороги Горелый – Штурм, провозная способность линии Бамовская – Тында увеличится на 30%, почти до 55 млн тонн в год. Произведено окончание строительства разъездов Холодникан и Окурдан. Все эти показатели предыдущих лет на Дальневосточной железной дороге говорят о положительной динамике роста пропускной способности Дальневосточной дороги.

Дата публикации: 2023-05-01 Читать все новости