Железная дорога. События в пути
Несоблюдение сроков доставки ГрузаУтрата, недостача, повреждение ГрузаРасчеты за перевозку Груза (в том числе пени, штрафы)Переадресовка ГрузаНевыполнение принятой заявки на перевозку ГрузаИскажение в накладной наименования Груза, особых отметок и сведенийУтрата перевозочных документовПревышение грузоподъемности (перегруз)Подача непригодного Вагона/Контейнера под погрузкуЗадержка Вагона/Контейнера под грузовыми операциямиИспользование Вагона/Контейнера без согласия ВладельцаПовреждение или утрата Вагона/КонтейнераИные вопросы участников перевозочного процесса
Новости
123 ... 232425
Мощная консолидация

Транспортный холдинг Предпринимателя Владимира Лисина UCL Holding намерен полностью консолидировать пакет акций ОАО «ПГК».  Холдинг направил в ОАО «РЖД» предложение о выкупе 25% крупнейшего Российского оператора жд грузоперевозок за 45 млрд. руб.  Для финансирования покупки пакета ПГК UCL привлечет кредит от Сбербанка и ВТБ. Те же банки выдавали UCL кредит и на покупку 75% оператора осенью 2011 года.

UCL планирует после консолидации ПГК провести IPO компании.

Таким образом, консолидация ОАО «ПГК» и выход на мировые фондовые рынки свободной торговли является последовательным движением к созданию крупнейшего в мире оператора грузоперевозок по железной дороге.    

Дата публикации: 2012-06-05 Подробнее
Мега поезда

ОАО «РЖД» последовательно работает над увеличением пропускной способности сети железных дорог. В настоящий момент активизирована работа над увеличением веса грузовых поездов. Так, 30.03.2012 г. Научно-техническим советом ОАО «РЖД» рассматривался вопрос о готовности инфраструктуры к организации движения поездов повышенного веса и длины с точки зрения экономической эффективности. Цель – увеличение грузопотока при одновременном сокращении текущих расходов на движение поездов.

В ходе совещания было решено провести опытные поездки поездов массой 12600 тонн и рассмотреть вопрос ввода в действие «Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на жд путях общего пользования с максимальной массой соединенного грузового поезда 12600 тонн».

К сведению, с 2005 года унифицированная масса грузового поезда на сети жд составляет 6000 тонн с длинной состава в 71 вагон.

Таким образом, ОАО «РЖД» набирает обороты. Ведь если учесть их успешные разработки в области газотурбинных локомотивов повышенной тяговой мощности (первый уже создан и сейчас обкатывается), а также разработки в области создания специальных графиков движения грузовых поездов «твердые нитки», то можно говорить о том, что в скором будущем, мы станем свидетелями движения «мега поездов». Грузооборот вырастет в разы, а это означает рост промышленного производства и как следствие рост рабочих мест, а также доходов работающих граждан.

Дата публикации: 2012-04-08 Подробнее
Собственники Вагонов будут работать по правилам

Министерство транспорта разработало проект постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов».

Документ закрепляет много новых правил относительно собственников Вагонов, занимающихся операторской деятельностью.

До сих пор вся законодательная база по операторам ограничивалась лишь определением этого понятия, содержащимся в статье 2 федерального закона «О железнодорожном транспорте». Теперь же проект постановления предполагает, что оператор обязан владеть железнодорожным подвижным составом в количестве не менее тысячи единиц, содержать за свой счёт подвижной состав и иные объекты, необходимые для осуществления своей деятельности, иметь в штате работников соответствующей квалификации и круглосуточный диспетчерский аппарат.   

Профессиональные участники грузовых перевозок по железной дороге по-разному воспринимают данную инициативу Минтранса, полагая, что в проект постановления необходимо внести дополнения и уточнения. При этом многие участники грузоперевозок, в основном крупные, воодушевленно восприняли попытку Минтранса упорядочить деятельность частных операторов на железной дороге. Сейчас ведется работа по доработке документа.

На сегодня в России около 2000 собственников Вагонов/Контейнеров. Около 40 из них можно назвать крупными «Вагоновладельцами» (у каждого из них в собственности свыше 1000 Вагонов). Около 7 являются крупнейшими игроками (в собственности свыше 20 000 Вагонов). Безусловным лидером является ОАО «Первая грузовая компания» (в собственности более 200 000 Вагонов). Учитывая объективные обстоятельства, рынок операторской деятельности динамично развивается. Попытка Минтранса систематизировать основные аспекты Вагонно-операторского бизнеса благоприятна. Она позволяет операторам увидеть правила содействия и спрогнозировать длительные, стабильные взаимосвязи на сети железных дорог России.

Дата публикации: 2012-01-12 Подробнее
Первая грузовая компания

28.10.2011 г. состоялся аукцион по продаже 75% акций (минус 2 акции) ОАО «Первая грузовая компания». Победителем аукциона признана «Независимая транспортная компания», которая входит в состав группы «Новолипецкого металлургического комбината», подконтрольной известному бизнесмену Владимиру Лисину. Объем перевозок НТК в 2010 г. составил около 51 млн. тонн грузов. Парк собственных и арендованных вагонов НТК состоит из 5000 единиц.

Объединение НТК с Первой грузовой компанией стратегически важный шаг в создании крупнейшей в мире транспортной компании по перевозке грузов. Уже сегодня Первая грузовая компания является безусловным лидером грузоперевозок России. В 2010 году перевезено свыше 300 млн. тонн грузов. На сегодня парк вагонов ПГК составляет 235 172 единицы, ими управляют 14 филиалов от Москвы до Владивостока. Доля компании в структуре вагонного парка России 22%.

Аукцион состоялся, создан мощнейший игрок на рынке грузоперевозок по железной дороге.   

Дата публикации: 2011-10-29 Подробнее
Первый в мире газотурбинный локомотив

Специалистами ОАО «РЖД» и ОАО «ВНИКТИ» создан магистральный газотурбовоз серии ГТ1, который на сегодняшний день является единственным в мире газотурбинным локомотивом.

Произошло это в первый день работы III Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» 7 сентября 2011 года. Перед глазами сотен посетителей ГТ1 провёл по рельсам Экспериментального кольца 170 вагонов. Вес груза – угля – составил более 16 тыс. тонн. Достижение внесено в книгу рекордов Гиннеса. К примеру, в стандартном грузовом составе поезда обычно не более 64 вагонов.  

До установки рекорда испытания ГТ1 проводились более трех лет на испытательном кольце ВНИИЖТа и в реальных условиях. В пути локомотив не буксует, и мощность реализуется при любой скорости: от 20 до 80 км/ч. Скорость зависит от профиля пути, но и на подъёмах локомотив тянет отлично. Когда устанавливающий рекорд состав набрал скорость 47 км/ч на 6 км Экспериментального кольца (всего через полкруга после старта), пришло время тормозить. На газотурбовозе, а также на хвостовом вагоне установлена специальная система управления тормозами соединённых и тяжеловесных поездов (СУТП). Торможение проходило на отрезке пути в 200 м  – всё, как и тогда, когда состав ведёт обычный локомотив. 

Обычный путь первого грузового газотурбовоза будет пролегать по маршруту Бекасово – Вековка и обратно (310 км), по нему он будет водить составы с углем. На другие направления ГТ1 пока не перебросить. Ведь только рядом с Бекасовом имеется единственная на сети специальная заправочная станция, на которую поставляется сжиженный природный газ. Далеко отъезжать от неё не рекомендуется, так как заполненной цистерны локомотива (в 17 тонн) хватает примерно на 650 км пути.

Таким образом, газотурбинные локомотивы гораздо мощнее, экологичнее, являются автономными и не привязаны к электричеству. Россия обладает значительными запасами природного газа, соответственно скоро такие локомотивы станут незаменимыми, в том числе на новых удаленных не электрифицированных магистральных путях.  

Дата публикации: 2011-09-28 Подробнее
123 ... 232425